Кризис в ресторанном бизнесе

Рынок общественного питания уже свыкся с табу на европейские сыры и другие зарубежные продукты и выстоял в условиях падения реальных доходов населения. На что рестораторам делать ставку в этом году? Своими мнениями делятся эксперты — представители отрасли. Эльмира Кобина В кризис от ресторанов не отказались Официальная статистика за неполный прошлый год позволяет ожидать, что рынок общественного питания России после двухлетнего падения наконец вырос. Как отмечает Андрей Калагин, совладелец баров , и , за последний год ресторанный рынок пополнился большим количеством новых заведений, которые способны адаптироваться к сложившимся экономическим условиям и являются гибкими к запросам гостей. Например, гость может оставить меньше чаевых, но критического отказа от похода в бар или ресторан мы не замечаем. В крупных российских городах люди привыкли к походам в ресторан и не готовы совсем отказаться от этого, даже в условиях падения покупательской способности, — говорит Андрей Калагин. Но и без проблем на рынке не обходится.

Состояние ресторанного бизнеса в России на сегодняшний день

Кризис в ресторанном бизнесе Крах или обновление? Рынок общепита в Казахстане — достаточно перспективный вид предпринимательства, в частности, в Алматы и Астане. Открывая точку в городе, предприниматель надеется на быстрое раскручивание и столь же быструю окупаемость. В Казахстане эта цель ничем не отличается от американской либо европейской. Однако условия все же разные.

Казахстанский рынок общепита высокомаржинальный, но в то же время уровень риска также достаточно высок.

Ресторанный бизнес в сложных условиях поиска продуктов и сырья. на новый уровень, и помочь зарабатывать и развиваться в условиях кризиса. Создать новый формат конференции, полезный для всех ее участников.

Владельцы демократичных ресторанов и фастфудов и вовсе отмечают увеличение потока посетителей. Но что же им сулит будущее? Как будет развиваться ситуация в ресторанном бизнесе? И можно ли заранее приготовиться к худшему? Обо всем этом подробно рассказывает Сергей Миронов. Мировой финансовый кризис, добравшись в Россию, существенно ударил по многим отраслям экономики. Многие компании ожидают массовых сокращений сотрудников, банки перестают предоставлять новые кредиты и повышают ставки или требуют досрочного погашения по ранее выданным кредитам, сокращается объем производства и многое, многое другое.

Кризис не обошел стороной и индустрию питания. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Еще не до конца ясны масштабы кризиса и его последствия для ресторанного бизнеса.

По рынку прошла первая волна, которая уже нанесла потери, и сколько за ней еще последует волн - нам предстоит узнать в недалеком будущем. В первую очередь пострадали дорогие рестораны, с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость.

Таким образом, организация связей с общественностью в ресторанном бизнесе в основном схожа с любой коммерческой организацией и призвана привлекать внимание потенциальных клиентов. Рассмотрим, какие же задачи ставят перед собой и какие функции реализуют связи с общественностью в коммерческой организации?

Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Создание положительного имиджа и высокой репутации организации обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании. Приступая к ней, следует найти их словесное выражение, дать формулировку, определение, которые затем будут подкрепляться средствами паблик рилейшнз. На наш взгляд, главным фактором эффективности связей с общественностью в ресторанном бизнесе является укрепление авторитета организации общественного питания, которая строится на корпоративном позиционировании — сознательном организованном распространении посланий о корпорации в целях продвижения ее адекватного имиджа, создания ей высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным для корпорации действиям.

Ресторанный бизнес в наши дни весьма распространен. в индустрию развлечений дает неплохой доход даже в условиях кризиса. Но, несмотря на это, не стоит рассчитывать на то, что новое заведение.

За минувший год нам пришлось решать много новых задач, с которыми мы не сталкивались раньше: Как мы это делали? Не старайтесь заменить незаменимое С исчезновением продуктов, подпавших под санкции, стало сложно обеспечить наличие привычных нашим гостям блюд. Зато у нас появилось много хороших идей и новых рецептов на основе имеющихся продуктов. Мы много и ежедневно экспериментируем с поиском новых блюд и стараемся относиться к этому как к удовольствию, а не как к наказанию.

Из таких новинок, например, салат с утиной грудкой и филе фермерского цыпленка с соусом из белых грибов. Выбирайте стабильных партнеров Сейчас поставщикам приходится несладко: С наступлением сложных времен становится понятно, на кого можно положиться, а на кого нет. Поэтому мы пересмотрели сотрудничество со многими партнерами: Чтобы иметь возможность планировать, мы отталкиваемся от того, какое сырье и в каком объеме поставщик может нам дать в стабильном качестве каждый день.

о русских продуктах и изобретательности в условиях кризиса

Видео Современное положение дел Стоит отметить, что ситуация в этой сфере разительно отличается от той, какой была еще несколько лет назад. Много отличий можно найти и в сравнении с мировыми тенденциями развития этого направления. Более того, сказываются и свои, характерные для России законы роста подобных предприятий.

Сегодня данное направление с трудом выдерживает кризис.

своих ресторанов, об условиях достижения высот в ресторанном бизнесе и о том, как повлияет на его заведения финансовый кризис.

Вадим Палько, ИА Сеть ресторанов , в которую входят заведения в м квартале и деловом районе"Иркутск-сити", продолжает свое развитие несмотря на кризисные времена. Ведутся активные работы по восстановлению недавно горевшего ресторана"Кинза", идет строительство еще двух новых заведений. ИА глава сети ресторанов Арсений Митин рассказал о положении владельцев заведений в условиях кризиса, специфике работы в Иркутске, о будущем"Кинзы", а также о том, почему в ресторанном бизнесе не надо изобретать велосипед.

Как отразился экономический кризис на ресторанном бизнесе в Иркутске? Всегда я говорю одно. Сейчас мы не можем прогнозировать следующий год. Курс, мы видим, опять пошел"в гору". Прогноз был 70 рублей — он сбылся, на январь у меня прогноз 80 рублей на курс. Но спад у нас ощущается только сезонный. Кризис, говорят, но еще в ноябре заполнили всю сетку по банкетам на Новый год, у нас все даты заполнены.

Бизнес в условиях кризиса

Последний звонок в"театре малых отелей" Сегодня на рынке малых средств размещения и ЖКХ царит большой ажиотаж - множество статей, куча мнений. Больше всего беспокоят публикации, с подобными заголовками: Давайте разбираться, что же такое творится. Всего лишь несколько лет назад, мы переживали похожую ситуацию, когда на первых этажах многоквартирных домов пооткрывалось очень много кафе, магазинчиков и других заведений, которые не давали жителям спать и нормально существовать.

И мы же тогда ее пережили. Закон привели в состояние, когда граждане, бизнесмены и жильцы пришли к согласию, а не просто всех закрыли.

В условиях кризиса ресторанному бизнесу приходится нелегко. Как маленькие кафе на центральных улицах Москвы, так и крупные.

В тех условиях, когда заведение переживает не лучшие времена, многое зависит именно от него, ведь если ваш бар не может сделать актуальное предложение на сегодняшний день, значит, видимо, его квалификация недостаточно хороша. Можно смело сказать, что принимая в штат нового бар-менеджера, ни в коем случае нельзя экономить, ведь если специалист действительно достойный, то это окупится сторицей.

Не ленись, расскажи о нас друзьям! Каково же современное состояние ресторанного бизнеса в России, и есть ли шанс преуспеть в нем у тех, кто только собирается вступить на этот нелегкий путь? Стоит отметить, что ситуация в этой сфере разительно отличается от той, какой была еще несколько лет назад. Много отличий можно найти и в сравнении с мировыми тенденциями развития этого направления. Более того, сказываются и свои, характерные для России законы роста подобных предприятий. Сегодня данное направление с трудом выдерживает кризис.

Первый скачок доллара по отношению к российскому рублю в конце года сразу же отразился на потребительской способности наших соотечественников и их желании посещать места общественного питания. Ресторанный бизнес в году не стал той сферой, где потребители хотят тратить деньги. Сегодня россияне предпочитают придержать накопленные средства до наступления лучших времен.

"Среди рестораторов нет олигархов, нет сверхприбылей" - Игорь Бухаров

Современные проблемы сервиса и туризма. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе В статье рассмотрены оптимальные пути организации управления персоналом в кризисный и посткризисный период на предприятиях сферы ресторанного бизнеса. Показаны основные тенденции на современном рынке общественного питания и ресторанных услуг. Дана характеристика изменений, произошедших на отраслевом рынке труда во время кризиса.

Есть регионы, где благоприятные условия для вложений в нашу отрасль. В такой ситуации и ресторанный бизнес не понимает, на что ему Люди возродили народную традицию и вывели на новый уровень.

Шеф-повар заведения Нино Грациано рассказал о концепции своих ресторанов, об условиях достижения высот в ресторанном бизнесе и о том, как повлияет на его заведения финансовый кризис. Нино Грациано уже на протяжении 35 лет работает в сфере ресторанного бизнеса. Начинал он с открытия нескольких заведений на Сицилии, а сегодня он руководит уже целой сетью ресторанов, расположенных в таких странах, как Россия, США и Япония. Расскажите, что нужно сделать, чтобы добиться подобного результата?

Чтобы иметь возможность получить звезды, твой ресторан должен функционировать, как минимум, 10 лет. Человек, который получает звезды, должен быть хозяином ресторана.

Ресторанный бизнес, похоже, умирает: как вернуть сервис, который был до кризиса

Целесообразность открытия ресторана в условиях кризиса Как современные экономические условия отобразились на работе ресторанного бизнеса? Все рестораны, которые работают в настоящий момент, будут работать и в дальнейшем. Сегодня ситуация, так сказать, более-менее утряслась. Это целесообразно в настоящий момент?

2 Современное состояние ресторанного бизнеса в России в году: анализ В тех условиях, когда заведение переживает не лучшие времена, многое . ездим по миру, получаем новый опыт, в том числе и гастрономический.

Владельцы заведений урезают расходы, но уверяют, что делают это в интересах посетителей. Предлагаем вашему вниманию рецепты успеха во время кризиса от авторов громких ресторанных премьер и годов. Во-первых, не экономьте на продуктах. Многие рестораторы начали искать хорошие локальные продукты после санкций, а я — еще восемь лет назад, и за это время удалось найти тех фермеров, работой с которыми я доволен. Поставщики с качественными продуктами есть, и их необходимо поддерживать для того, чтобы сельское хозяйство развивалось.

Во-вторых, задумайтесь об иностранном шеф-поваре. Путешествовать становится все дороже, а российский посетитель ресторана становится более требовательным: Блюда от шефа из-за рубежа могут стать возможностью расширить горизонты, не выезжая за пределы Москвы. В-третьих, боритесь за снижение арендных ставок. Аренда в московском ресторанном мире всегда была головной болью для владельца. Она наряду с себестоимостью и зарплатой персонала является определяющим фактором той цены блюда, которую гость видит в меню.

Сейчас рынок недвижимости перегрет по инерции, и некоторые арендодатели держат прежние цены на пустующие помещения, наивно надеясь, что найдутся желающие платить докризисные цены. Но это должно поменяться: Не скрою, цены в — результат исключительных условий сотрудничества с , где мы находимся.

[ШОУ 10Х] ДИМА БОРИСОВ: КАК ВЕСТИ 18 ПРИБЫЛЬНЫХ РЕСТОРАНОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Как выжить ресторану во время кризиса? Мы постарались выяснить, как выжить ресторану или кафе во время кризиса. Провели анонимный опрос среди некоторых Одесских рестораторов , добавили свое мнение, свели это все в единое целое, и вот какие советы и тенденции у нас получились: Пересмотрите Ваш маркетинг Времена, когда можно было позволить себе не знать своих клиентов и их социальный портрет, настоящим кризисом канули в лето бесповоротно.

негативных явлений. На время кризиса общепит развивается определенным 3. Togo – новый тренд в ресторанном бизнесе.

Люди хотят поесть не только вкусно, но и полезно. Слоуфуд и здоровая пища Как вы могли понять из названия — это здоровая альтернатива вредному фастфуду. Тенденция стала востребована и нашла своих поклонников в наших странах. Это направление в общепите базируются на медленном употреблении здоровой и вкусной пищи, а также воспитании чувства эстетики вкуса у посетителей. При приготовлении блюд используется минимальная обработка продуктов и ингредиентов.

Посетители таких заведений хотят почувствовать вкус самого микса продуктов, а не множества приправ и специй. В меню представлены все больше блюда из овощей и фруктов.

РБК снял сюжет «Ресторанный бизнес в условиях кризиса. Новые тренды»