Презентация. Социальная среда бизнеса

Урмина И. Социокультурная среда современной организации Аннотация. В статье рассматриваются социокультурные аспекты функционирования организации как институциональной единицы, раскрыты особенности и современные характеристики социокультурной среды организации как внутренней, так и внешней , а также социокультурные аспекты управления. Анализируется процесс формирования позитивных конструктивных отношений в современной организации как основы для решения проблемных ситуаций. Ключевые слова: Открыть -файл Совместная жизнь и деятельность людей осуществляется в определенных организационных формах, значительная часть которых институционализирована. Они характеризуются особыми наборами функций, то есть помогают людям решать определенные типы социальных и индивидуальных задач. Им присущи специфичные социокультурные коды, по которым люди определяют социально значимые ситуации и характер взаимодействия в них. Принадлежность людей к таким формам и позволяет характеризовать общество и культуру в их устойчивых и воспроизводящихся чертах, то есть с точки зрения социальной структуры.

Глава 5 Социально-культурная среда

Выделяя ориентированную на взаимопонимание интеракцию в качестве универсального типа взаимодействия в социуме, Хабермас соотносит три формы социальной реальности: Коммуникативное действие -главный инструмент, который связывает смысложизненный мир субъекта с другими в рамках определенной культуры [9]. Функции культурной среды как фактора управления заложены в таких понятиях современной макросоциологии, как социальный капитал Дж.

Коулмен , культурный капитал Р. Коллинз , символический капитал П. Бур-дье , человеческий капитал Т.

Маркетинговая среда - это все что окружает предприятия, все, что влияет на социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и.

Поиск по сайту Маркетинг Социальные основы маркетинга Модель предпринимательства в системе маркетинга Классификация предпринимательской деятельности Культурная среда предпринимательства Определения маркетинга Управление маркетингом Маркетинговые исследования Маркетинг. Тест по Маркетингу Маркетинг. Темы рефератов Заказать сайт Предметы Маркетинг Культурная среда предпринимательства Культурная среда предпринимательства Процесс предпринимательства, на каком бы иерархическом уровне он ни осуществлялся, независимо от сферы совершения сделки тесно связан с культурной средой, которая структурно - по отношению к фирме - подразделяется на внешнюю культурную среду и внутреннюю культурную среду.

Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние на поведение субъектов и объекта предпринимательства. Внутренняя культурная среда относится к микросреде фирмы и имеет отношение как к самой фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется взаимодействие. Политика является всем известной категорией, однако не все предприниматели учитывают возможности этого фактора культуры в организации предпринимательства. Изучение политики может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат фирмы.

Стабильность политического климата, характеристики группировок, партий, поддерживающих зарубежный бизнес или препятствующих ему, степень влияния каждой из этих группировок - это факторы, которые позволяют оценить степень предпринимательского риска в политическом отношении. Технология - это область точных понятий, методов, измерений и знаний.

Факторы социально-культурного характера.

Любая культура, том числе и предпринимательская содержит два основных аспекта: Хозяйственная культура — это как бы проекция экономики на сферу культуры; верно также обратное утверждение, согласно которому она является проекцией культуры на сферу экономики. Другими словами, культурная компонента экономической деятельности хозяйственная культура неотделима от самой этой деятельности, является ее необходимой предпосылкой и способна активно воздействовать на нее, усиливая или замедляя развитие экономики.

Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние на поведение субъектов хозяйственной деятельности.

среда. предприятия. Сточки зрения системного подхода предприятие может социально-культурная среда (онаопределяет видицену товаров.

Бизнес и политика Деловые связи субъектов бизнеса выступают как объект влияния не только экономической среды бизнеса, но и неэкономической среды. Под неэкономической средой бизнеса здесь и далее понимается совокупность факторов, условий осуществления субъектами бизнеса деловой деятельности, а также окружение субъектов бизнеса, которое формируется за пределами непосредственно экономики.

Элементами неэкономической среды бизнеса являются различные общественные социальные отношения, процессы и институты, а также отношения и процессы, складывающиеся в природе мире естественного существования людей как субъектов бизнеса. Подобно тому, как в экономической среде бизнеса можно выделить деловые связи между субъектами отношений, инфраструктуру этих отношений и связей, структурные уровни данных отношений, в неэкономической среде бизнеса так же выделяются неэкономические деловые связи субъектов бизнеса, мобильная и институциональная инфраструктура неэкономической среды бизнеса, а также структурные уровни отношений в неэкономической среде бизнеса микро-, мезо-, макро-, мегауровни неэкономической среды бизнеса.

Подробное исследование и изложение содержания и особенностей неэкономической среды бизнеса не входит в число задач курса Основы бизнеса. Нам важно лишь остановиться на краткой характеристике некоторых ее элементов.

Социально-культурная среда

Глава 4. Внешняя среда в бизнесе Введение До сих пор мы рассматривали основные переменные, от которых зависит успех организации, акцентировав внимание на факторах, действующих внутри организации. Представляется очевидным и логичным сосредоточить заботы руководства в первую очередь на своей организации. Однако ее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении.

В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных. В данной главе рассматриваются характеристики внешней среды; описаны также факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.

Предложена концепция «Организационная культура – Социальная при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции.

Тем не менее, традиционные представления о стратегиях реагирования, оставшиеся еще с советских времен, продолжают оказывать влияние на все сферы общественных отношений. Сегодняшний этап развития экономики Республики Беларусь характеризуется усиливающимся влиянием социокультурных компонентов на деятельность таких субъектов рынка, как коммерческие организации.

Культурные факторы характеризуют ту культурную среду страны, в которой будет существовать фирма при выходе на рынок данной страны и которая прямо или косвенно воздействует на поступки людей, их пристрастия, привычки, стиль поведения. Незнание культурной среды снижает шансы фирмы на успех. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества.

Внешняя и внутренняя среда предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

Субкультура Для каждой страны характерно наличие отдельных групп людей, имеющих свою присущую им культуру, возникшую под влиянием культуры данного государства. Такая микрокультура получила название субкультуры и определяется мировоззрением, обычаями и привычками, взглядами, нормами поведения и ценностями, присущими определенной группе людей. Указанные группы людей могут быть выделены с учетом их вероисповедания, возраста, пола, расы, национальности, места проживания.

Внутренняя и внешняя среда бизнеса Внутренняя и внешняя среда бизнеса Внутренняя и внешняя среда бизнеса Внутренняя и внешняя среда.

Контактной аудиторией Микросреда маркетинга Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности потребители, поставщики, конкуренты: Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя. Контактные аудитории — органы власти и управления федер, регеон и т. Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды , рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.

Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи"поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.

Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие, т. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.

Лекция 1. Теоретические и практические основы анализа международной экономической среды.

Помимо указанных основных групп факторов, влияющих на среду международного маркетинга, еще выделяют: Совокупность каждой из указанных групп факторов определяет соответствующую ей среду международного маркетинга: Выделив основные группы факторов, следует в каждой из них провести систематизацию факторов и проанализировать возможное влияние каждого из них на среду международного маркетинга как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Такой комплексный подход позволяет выявить маркетинговые возможности фирмы на конкретном зарубежном рынке и создает все необходимые условия для успешной реализации международного маркетинга.

Кроме того, она должна считаться с международной политической средой.

Ключевые слова: социально-культурная деятельность; инфраструктура; городская досуговая среда; предприятия социально-культурной сферы;.

траница 1 Социально-культурная среда определяет вид и цену товаров, потребляемых в обществе и в отдельных группах покупателей. Элементы этой среды - образование, культура, нравственные нормы и религиозные традиции - оказывают непосредственное влияние на спрос, на отношение отдельных работников к своим трудовым обязанностям.

Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте. Она представляет собой группу потребителей со своим социально-культурным статусом, где укрепились и утвердились определенные установки, жизненные ценности потребителей строительной продукции, ожидания и меняющиеся отношения людей, различные движения в защиту потребителей.

Здесь важно учитывать особенности, присущие самому индивиду, деловому общению и социуму в целом. Венчать эту пирамиду должен был изящный шпиль, представляющий собой систему саморегулирования по вопросам корпоративной этики, а также социальной ответственности бизнеса перед акционерами и акционеров перед обществом. От специалиста нашего времени требуется представление обществу нового знания.

Поэтому на первый план должны выдвинуться дисциплины, нацеленные на формирование специалиста, который способен выработать новый интеллектуальный продукт. Коррективы вносит общая социально-культурная среда. Например, в Саха Якутии уже столкнулись с ситуацией, когда стало ясно, что далеко не все школы, функционирующие на якутском языке, дают образование, достаточное для поступления в вузы. Кроме того, преподавание в вузах в центре России, да и в самой Саха Якутии ведется на русском языке.

Русскоязычная литература остается для большинства населения транслятором мировой и общероссийской культуры. Если политики не стимулируют идеологический раскол и психологическое противостояние, то общие экономические, социально-профессиональные и даже политические интересы мы приводили данные о том, как совпадают политические симпатии контактирующих этнических групп в республиках берут верх и происходит взаимная притирка, адаптация к новой ситуации в культуре.

Идея ощутимо опережает социальную практику широких социальных слоев, усугубляя разрыв двух уровней сознания:

Влияние социокультурной среды на международный бизнес

О взаимодействии общества, культуры и образования Структурный функционализм труды Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Т. Один из первых вариантов структурно-функционального анализа был осуществлен Э.

Элементами неэкономической среды бизнеса являются различные Социально-культурная среда бизнеса включает в себя жизненные ценности, .

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Ресурсы, человеческие потребности, способы организации производства и распределения готовой продукции составляет макроэкономическую среду деятельности бизнеса, функционирования государства и повседневной жизни индивидов.

Задача предпринимателей заключается в том, чтобы создавать и или поддерживать наиболее эффективные компоненты, способствующие достижению максимального благосостояния предприятия. Чтобы понять, почему одни элементы оказывают положительное влияние на предпринимательство, а другие могут привести к неблагоприятным результатам, необходимо, прежде всего, разобраться в ключевых составляющих макроэкономического инструментария и определить основные индикаторы состояния макроэкономической среды.

Каждое предприятие функционирует в определенной среде. В рыночной экономике среда преимущественно и обеспечивает эффективность деятельности предприятия, даже в значительной степени детерминирует его существование. Именно поэтому анализ макроэкономической среды является актуальным, а его результаты становятся базой для формирования миссии, целей, выбора стратегий предприятий.

Культурно-досуговая деятельность как эффективное ср-во развития личности - Видеолекции - Инфоурок